ENG
31-й Международный фармацевтический
форум-выставка
ENG
31-й Международный фармацевтический
форум-выставка

Деловая программа 31-го международного фармацевтического форума-выставки АПТЕКА 2024

Аналитики RNC Pharma представили рейтинг аптечных сетей России по итогам I квартала 2024 года. Количество аптек превысило 80,2 тыс, что на 1,3 тыс. больше, чем в марте 2023 года Динамика продаж в рублях составила 16,7%, несмотря на низкую заболеваемость в начале года. При этом динамика развития инфраструктуры в прошлом году переживала много взлетов и падений, но на фоне тренда к росту общей численности аптек прослеживается обратная картина в отношении темпов открытия новых объектов.

Активный рост потребления лекарств пока перекрывает растущие потери от перетока потребителей парафармацевтики в онлайн. Привлекательность маркетплейсов стремительно растет, и отток потребителей в категориях нелекарственного ассортимента тоже повышается. Эксперты считают, что этот процесс можно игнорировать, пока в фармрознице будет наблюдаться высокий спрос на препараты или пока крупные онлайн-игроки не возьмутся всерьез за развитие категории «красота и здоровье». Здесь отдельные направления пока отданы на откуп небольшим селлерам. 

Также нужно отметить выход в режим промышленной эксплуатации системы маркировки БАД, в полной мере влияние этого процесса на российский фармритейл можно будет оценить к концу текущего года, сейчас запущены объективные процессы чистки ассортимента легальных производителей и продавцов, аналогичные процессы переживал в 2020 г. и ассортимент лекарственных препаратов. Но у рынка БАД есть свои особенности, здесь достаточно большой объём «серого» сегмента. Вытеснение подобной продукции с рынка в теории должно привести к интересным последствиям для «белых» производителей.

Необходимость обеспечения лекарственного суверенитета диктует участникам российской фармацевтической отрасли новые задачи. Для их решения требуется понимание трендов, повышение эффективности производства, обеспечение качества препаратов, решение кадровых проблем и выход на новые рынки с конкурентоспособной продукцией.

Формат